КГ "Византия" Формулируем вопросы. Находим ответы.
+7 (495) 220-2810

КГ "Византия" на страницах СМИ

Ведомости, март 2010

29.03.2010

Кто продвигает чиновников

Ксения Болецкая
29.3.2010

В 2009 г. министерства и ведомства потратили на PR и маркетинг 5,2 млрд руб. Больше всего из этой суммы заработало Агентство гуманитарных технологий.

В прошлом году госструктуры провели 1232 тендера по информационной разъяснительной работе, рекламе, организации мероприятий и исследованиям и потратили на все это 5,2 млрд руб., подсчитала коммуникационная группа «Византия» на основе данных сайта zakupki.gov.ru (подробные результаты — на www.vedomosti.ru). Почти половину из 5,2 млрд руб министерства и ведомства потратили на проведение мероприятий. По предварительному прогнозу Ассоциации компаний — консультантов в области связей с общественностью (АКОС), в 2009 г. рынок PR-услуг без учета госконтрактов в России снизился по сравнению с предыдущим годом примерно на 20% до $2 млрд.

Кто тратится
Больше всех на PR и маркетинг, по данным «Византии», тратят Министерство культуры (почти 1 млрд руб. в 2009 г.), Министерство здравоохранения и социального развития (623 млн руб.) и Пенсионный фонд (514 млн руб.).


Как следует из рейтинга, составленного «Византией», крупнейший подрядчик государства в этой области — Агентство гуманитарных технологий (АГТ). В прошлом году оно выиграло 15 тендеров (больше — только «РИА Новости») и заработало почти 256 млн руб. В тройке лидеров по объемам выигранных средств также оказались рекламное агентство «Смарт нью солюшнз» (170 млн руб.) и Агентство национальных коммуникационных стратегий (156,5 млн руб.).

АГТ, несомненно, одно из крупнейших агентств, работающих с госклиентами, соглашается с выводами «Византии» председатель АКОС Елена Фадеева. «Большая часть российских PR-агентств работает с корпоративными клиентами, и такие агентства у всех на слуху, считается, что они-то и есть крупнейшие, — объясняет Юлианна Слащева, президент агентства “Михайлов и парнеры” (входит в число крупнейших подрядчиков прошлого года в сегменте “информационно-разъяснительная работа”). — На самом деле обороты коммуникационных компаний, специализирующихся в области государственного PR, намного больше».

АГТ гостендеры приносят около 70% выручки агентства и 21,5% оборота одноименной группы, подтвердил председатель совета директоров коммуникационной группы АГТ Вячеслав Лащевский. По данным «СПАРК Интерфакс», основные владельцы компаний, входящих в группу АГТ, являются Лащевский и Георгий Гаврилин. В начале своей работы АГТ специализировалось на телекоммуникационном рынке, много сотрудничало с Министерством связи, когда им руководил Леонид Рейман. В 2006 г., по словам Лащевского, агентство решило диверсифицироваться, развивать региональную сеть, и теперь среди его крупнейших клиентов Федеральное агентство по образованию, Министерство спорта, туризма и молодежной политики, структуры «Газпрома», Bayer, Nokia и т. д.

Для рекламного агентства «Смарт нью солюшнз» работа с госорганами, напротив, не является приоритетной, говорит совладелец группы Smart Communications Александр Романов. Для агентства экономически эффективно работать по госконтрактам на сумму более 100 млн руб., объясняет он.

Прошлый год в области государственного PR был пройден во многом «по инерции», так как бюджеты утверждались еще до кризиса, говорит Лащевский. В этом году министерства и ведомства сократят бюджеты на PR и маркетинг примерно на 25-30%, прогнозирует он, и в дальнейшем этот уровень расходов сохранится. Слащева согласна, что отдельные министерства и ведомства снижают в этом году бюджеты на 20-30%. «Но все новые госстуктуры начинают работать в этой области, поэтому совокупный объем расходов растет», — считает она. «Михайлов и партнеры» в прошлом году заработало на гостендерах 136 млн руб., что составило 40% выручки агентства (собственные данные). У агентств, чаще других выигрывающих на конкурсах министерств и ведомств, эта доля достигает 70-80%, указывает Слащева.







 



Архив »
 
Экспресс опрос

Привлекаете ли Вы специалистов для независимой оценки эффективности PR-кампаний?

Нет. Я доверяю собственным сотрудникам, которые реализуют PR-кампании
Нет. Я доверяю подрядчикам, которые реализуют PR-кампании
Нет. Контроль эффективности осуществляют inhouse-специалисты
Да, но только при работе с вешними подрядчиками
Да, но только для проверки собственных сотрудников
Да, я постоянно работаю с внешним аудитором коммуникаций
Не задумывался о контроле эффективности


Другие опросы

(c) КГ "Византия", 2008-2012. Сайт разработан студией Pumpkin Seed.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru