КГ "Византия" на страницах СМИ
Ведомости, март 2010
29.03.2010
Кто продвигает чиновников
Ксения Болецкая
29.3.2010
В 2009 г. министерства и ведомства потратили на PR и маркетинг 5,2 млрд руб. Больше всего из этой суммы заработало Агентство гуманитарных технологий.
В прошлом году госструктуры провели 1232 тендера по информационной разъяснительной работе, рекламе, организации мероприятий и исследованиям и потратили на все это 5,2 млрд руб., подсчитала коммуникационная группа «Византия» на основе данных сайта zakupki.gov.ru (подробные результаты — на www.vedomosti.ru). Почти половину из 5,2 млрд руб министерства и ведомства потратили на проведение мероприятий. По предварительному прогнозу Ассоциации компаний — консультантов в области связей с общественностью (АКОС), в 2009 г. рынок PR-услуг без учета госконтрактов в России снизился по сравнению с предыдущим годом примерно на 20% до $2 млрд.
Кто тратится
Больше всех на PR и
маркетинг, по данным «Византии», тратят Министерство культуры (почти 1 млрд
руб. в 2009 г.),
Министерство здравоохранения и социального развития (623 млн руб.) и Пенсионный
фонд (514 млн руб.).
Как следует из рейтинга, составленного «Византией», крупнейший подрядчик государства в этой области — Агентство гуманитарных технологий (АГТ). В прошлом году оно выиграло 15 тендеров (больше — только «РИА Новости») и заработало почти 256 млн руб. В тройке лидеров по объемам выигранных средств также оказались рекламное агентство «Смарт нью солюшнз» (170 млн руб.) и Агентство национальных коммуникационных стратегий (156,5 млн руб.).
АГТ, несомненно, одно из крупнейших агентств, работающих с госклиентами, соглашается с выводами «Византии» председатель АКОС Елена Фадеева. «Большая часть российских PR-агентств работает с корпоративными клиентами, и такие агентства у всех на слуху, считается, что они-то и есть крупнейшие, — объясняет Юлианна Слащева, президент агентства “Михайлов и парнеры” (входит в число крупнейших подрядчиков прошлого года в сегменте “информационно-разъяснительная работа”). — На самом деле обороты коммуникационных компаний, специализирующихся в области государственного PR, намного больше».
АГТ гостендеры приносят около 70% выручки агентства и 21,5% оборота одноименной группы, подтвердил председатель совета директоров коммуникационной группы АГТ Вячеслав Лащевский. По данным «СПАРК Интерфакс», основные владельцы компаний, входящих в группу АГТ, являются Лащевский и Георгий Гаврилин. В начале своей работы АГТ специализировалось на телекоммуникационном рынке, много сотрудничало с Министерством связи, когда им руководил Леонид Рейман. В 2006 г., по словам Лащевского, агентство решило диверсифицироваться, развивать региональную сеть, и теперь среди его крупнейших клиентов Федеральное агентство по образованию, Министерство спорта, туризма и молодежной политики, структуры «Газпрома», Bayer, Nokia и т. д.
Для рекламного агентства «Смарт нью солюшнз» работа с госорганами, напротив, не является приоритетной, говорит совладелец группы Smart Communications Александр Романов. Для агентства экономически эффективно работать по госконтрактам на сумму более 100 млн руб., объясняет он.
Прошлый год в области государственного PR был пройден во многом «по инерции», так как бюджеты утверждались еще до кризиса, говорит Лащевский. В этом году министерства и ведомства сократят бюджеты на PR и маркетинг примерно на 25-30%, прогнозирует он, и в дальнейшем этот уровень расходов сохранится. Слащева согласна, что отдельные министерства и ведомства снижают в этом году бюджеты на 20-30%. «Но все новые госстуктуры начинают работать в этой области, поэтому совокупный объем расходов растет», — считает она. «Михайлов и партнеры» в прошлом году заработало на гостендерах 136 млн руб., что составило 40% выручки агентства (собственные данные). У агентств, чаще других выигрывающих на конкурсах министерств и ведомств, эта доля достигает 70-80%, указывает Слащева.
Архив »
|
|
|
|