КГ "Византия" Формулируем вопросы. Находим ответы.
+7 (495) 220-2810

КГ "Византия" на страницах СМИ

Известия, июль 2011

26.07.2011

Известия, 26.7.2011

Минздрав вновь прорекламирует здоровый образ жизни

Прямая ссылка

А заодно и сайт Takzdorovo.ru, на который уже потрачен не один десяток миллионов рублей.

Минздравсоцразвития в очередной раз озаботилось пропагандой здорового образа жизни и хочет потратить на это 26,7 млн рублей. Ведомство хочет заказать как минимум 12 телепередач, в которых как минимум четыре «звезды» и внештатные специалисты Минздрава будут рассказывать о том, как хорошо жить без наркотиков, сигарет и алкоголя, правильно питаться. Тендер на рекламу здорового образа жизни ведомство объявило на этой неделе.

При этом, министерство одним выстрелом убивает двух зайцев - продвигает не только здоровый образ жизни, но и созданный при поддержке Минздрава сайт takzdorovo.ru. В программе нужно будет использовать материалы с этого сайта и интегрировать его адрес в программу, говорят в министерстве.

На пропаганду вообще, и сайт takzdorovo.ruв частности, ведомство потратило уже не один десяток миллионов рублей. Только в 2009 году на создание сайта и его продвижение министерство выделило 40 млн рублей. Но этим не министерство не ограничилось – в 2010 году Минздрав решил создать социальную сеть для общения врачей и пациентов за 55 миллионов рублей. Но в итоге из-за скандала, разгоревшегося в СМИ, тендер был отменен.

На этот раз стоимость заказа в 27,6 млн рублей от Минздрава у экспертов вопросов не вызывает. «Вполне адекватная цифра. Производство 20-минутной программы стоит от $30 000 до $50 000 (от 840 000 до 1,4 млн рублей), в зависимости от качества», - говорит учредитель компании AVK production Елена Котунова. «Это среднерыночная цена», - соглашается президент консалтинговой компании «Контакт-эксперт» Григорий Трусов.

Но смущают сроки, отведенные на производство программ и требования к каналу, по которому она будет транслироваться. Начать разработку роликов-анонсов нужно будет не позднее, чем через две недели после заключения контракта (итоги конкурса будут подведены 24 августа, почти сразу же должен быть заключен контракт), а сами программы должны появиться в эфире не позднее 7 декабря этого года.

«За месяц можно придумать идею программы, но на качественный кастинг и производство потребуется полгода», говорит Григорий Трусов. Эксперты отмечают, что участвовать в таком конкурсе продюсерской компании крайне сложно. «Производителю было бы интересно, но для этого нужно доказать, что ты можешь это поставить в эфир. Соответственно я должен договариваться с каналом, но каналу непонятно на каких коммерческих условиях, и что я в итоге произведу», рассуждает генеральный продюсер компании «Спутник Восток Продакшн» Александр Кессель.

Согласно условиям тендера, транслировать передачу нужно на российском эфирном телеканале с преобладанием доли молодежной аудитории и имеющем лицензию на вещание во всех 8 федеральных округах Российской Федерации.

По данным MediaLogics, исследовательско-консультационного подразделения медиагруппы VivaKI Russia, к телеканалам, средний возраст аудитории которых ниже среднего возраста всего населения России, относятся 2x2, СТС, ТНТ, Муз ТВ и MTV.

На канале МУЗ-ТВ с подобными тендерами знакомы (канал даже производил программу «Битва за респект» при поддержке правительства России), но прокомментировать, планируют ли они участвовать в новом конкурсе не смогли. Получить комментарий от каналов ТНТ и 2x2 и на момент публикации не удалось. А вот на канале MTV сообщили, что пока заявку не подавали, но не исключают такой возможности, а так же добавили, что информация о тендере была доведена Минздравсоцразвития до руководства канала. Заинтересовались тендером и на СТС. «Нам интересна эта программа. В ближайшем будущем мы готовы рассмотреть возможность участия в конкурсе», прокомментировалзаместитель генерального директора по управлению вещанием в РФ СТС Медиа Сергей Петров.

Минздравсоцразвития не скупится на продвижение своих идей. Так, в 2009 году по данным коммуникационной группы "Византия", на различные компании ведомство потратило 623 млн рублей, а в 2010 - 432 млн рублей, из них 36,7 млн рублей ушло на телепрограммы о здоровом образе жизни.

При этом оценить эффект от просветительских программ практически невозможно. «Об этом ломают копья уже несколько десятилетий. Как понять, вызвано уменьшение количества абортов просмотром программ о здоровье или другими факторами? Пока никто не придумал», - говорит Трусов.





Архив »
 
Экспресс опрос

Привлекаете ли Вы специалистов для независимой оценки эффективности PR-кампаний?

Нет. Я доверяю собственным сотрудникам, которые реализуют PR-кампании
Нет. Я доверяю подрядчикам, которые реализуют PR-кампании
Нет. Контроль эффективности осуществляют inhouse-специалисты
Да, но только при работе с вешними подрядчиками
Да, но только для проверки собственных сотрудников
Да, я постоянно работаю с внешним аудитором коммуникаций
Не задумывался о контроле эффективности


Другие опросы

(c) КГ "Византия", 2008-2012. Сайт разработан студией Pumpkin Seed.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru