КГ "Византия" Формулируем вопросы. Находим ответы.
+7 (495) 220-2810

КГ "Византия" на страницах СМИ

Известия, август 2011

05.08.2011

Известия, 4.8.2011

На рекламу российских дорог потратят 62 миллиона

Прямая ссылка

«Компетентным, высокоинтеллектуальным, образованным работникам дорожной отрасли» дадут слово на федеральном телеканале.

Росавтодор расскажет всей стране, какие замечательные в России дороги и как активно идет строительство новых. Обойдется PR одной из двух российских бед в 62 млн рублей. Эти деньги Росавтодор собирается потратить за полгода.

PR-кампания начнется в сентябре этого года. В Росавтодоре объясняют: они обязаны обеспечить граждан объективной информацией о реализации федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)». Деньги на информподдержку заложены в программе.

Стоит отметить, что Федеральное дорожное агентство входит в десятку наиболее активных заказчиков пиар-услуг среди российских госорганов. По данным КГ «Византия», в 2010 году ведомство потратило на эти цели 223,6 млн рублей. Впрочем, на фоне расходов на строительство дорог в России это сущие копейки. Едва хватит, чтобы проложить полкилометра дорожного полотна. Да и до лидера трат на PR и рекламу — Министерства культуры — дорожному ведомству тоже далеко. Это ведомство тратит на PR-услуги 1,9 млрд рублей в год.

Кому достанутся деньги Росавтодора и, соответственно, кто должен будет проявить креатив для продвижения столь сложной для рекламы темы, как российские дороги, станет известно 19 августа.

Как говорят в Росавтодоре, ждать, пока сами журналисты заинтересуются тем, как идет работа и строятся дороги, — это «пассивный путь». Каков же активный путь Росавтодора?

Главная ставка делается на телевидение. Ведомство потратит 35 млн рублей на публицистический цикл передач — как минимум 14 выпусков общим объемом не менее 140 минут. Причем не где-нибудь, а на одном из федеральных телеканалов — или «Первом», или одном из каналов ВГТРК, или НТВ. Цикл должен рассказать «в увлекательной форме об автомобильных путешествиях по России, о том, как живут современные российские мегаполисы, маленькие города и деревни».

«Данный цикл станет летописью современной России, в которой зритель сможет увидеть не только житейские истории своих соотечественников, живущих в разных уголках страны, рассказы о передовых достижениях в различных областях жизнедеятельности человека, но и отчет о работе «кровеносной» системы Российской Федерации — автомобильных дорогах, которые всех нас объединяют» — таким образом описывается в документации Росавтодора то, что должны будут увидеть телезрители.

При этом в увлекательных сюжетах чиновники хотят видеть информацию об инновационной деятельности по применению прогрессивных технологий при строительстве российских дорог, рассказ «о передовом опыте в целях снижения затрат на дорожные работы». Но это не все. В передачах должен быть показан «опыт работы по реализации Подпрограммы компетентных, высокоинтеллектуальных, образованных работников дорожной отрасли». Спросят и автомобилистов — о том, с какими проблемами они чаще всего сталкиваются при пользовании дорогами.

Ответить на последний вопрос не составит труда. По данным исследования Всемирного банка, по качеству дорог Россия находится на 111-м месте в мировом рейтинге — почти в самом конце. Хуже нас только Киргизия, Болгария, Украина, Польша и Румыния.

По данным самого Росавтодора, в России 28,5 тыс. км трасс не соответствуют минимальным требованиям плавности дорожного покрытия. А к 35,1 тыс. км российских дорог нельзя предъявить даже самые минимальные требования по количеству дефектов. Суммарная же протяженность автомобильных дорог России сегодня составляет 904,7 тыс. км, в том числе 759,3 тыс. км дорог с твердым покрытием и 145,4 тыс. км грунтовых дорог, — приводит статистику гендиректор «Информавтодора» Давид Мепуришвили. Протяженность автомобильных дорог общего пользования — 588,7 тыс. км, в том числе с твердым покрытием 537,3 тыс. км.

Телевидением Росавтодор не ограничится. На формирование положительного образа российского дорожника в печатных СМИ будет потрачено 11,3 млн рублей. Остальные деньги пойдут на ознакомительные поездки, пресс-конференции и другие мероприятия.

— Я делала бы упор на цифровую составляющую. Росавтодору нужен новый современный сайт, на котором журналисты могли бы регистрироваться и сами искать и получать массу нужной информации, это убрало бы большую часть рутинного ручного труда пиар-менеджеров. В России такого пока никто не делал, — рассуждает старший партнер агентства PR Inc. Ольга Дашевская.

Специалисты считают, что сумма, заявленная Росавтодором вполне сопоставима с затратами крупных корпораций на пиар-сопровождение. Примерно такие же бюджеты у РЖД, «Газпрома», «Роснефти», считает исполнительный директор агентства Minale Masterbrand Алексей Гончаренко. С ним согласен гендиректор медиаагентства «Легенда» Антон Коробков: «Организация пресс-конференции в «РИА Новости» или ТАСС без дополнительных расходов стоит в 100–150 тыс. рублей». Впрочем, он уверен, что качественный пиар Росавтодору можно было сделать и за меньшие деньги.

А гендиректор агентства SPN Ogilvy Андрей Баранников удивляется, почему в работе над имиджем дорожники не используют интернет. «Для сбора жалоб, например, трудно найти лучшую площадку, чем социальные сети», — полагает он и добавляет, что в скором времени федеральное агентство обязательно должно обзавестись аккаунтами в соцсетях. 



Архив »
 
Экспресс опрос

Привлекаете ли Вы специалистов для независимой оценки эффективности PR-кампаний?

Нет. Я доверяю собственным сотрудникам, которые реализуют PR-кампании
Нет. Я доверяю подрядчикам, которые реализуют PR-кампании
Нет. Контроль эффективности осуществляют inhouse-специалисты
Да, но только при работе с вешними подрядчиками
Да, но только для проверки собственных сотрудников
Да, я постоянно работаю с внешним аудитором коммуникаций
Не задумывался о контроле эффективности


Другие опросы

(c) КГ "Византия", 2008-2012. Сайт разработан студией Pumpkin Seed.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru