КГ "Византия" Формулируем вопросы. Находим ответы.
+7 (495) 220-2810

КГ "Византия" на страницах СМИ

Московские новости, май 2012

25.05.2012

Московские новости, 25.5.2012

Минэкономэнергии

Прямая ссылка

Министерство экономического развития решило сформировать у россиян экономное отношение к природным ресурсам. Для этого в начале июля будут объявлены несколько конкурсов на информационное обеспечение этой программы, рассказали «МН» в ведомстве. Воспитывать россиян чиновники собираются с помощью телепрограмм, роликов на радио и всероссийского конкурса. Эксперты уверены, что намного сильнее на...

Министерство экономического развития решило сформировать у россиян экономное отношение к природным ресурсам. Для этого в начале июля будут объявлены несколько конкурсов на информационное обеспечение этой программы, рассказали «МН» в ведомстве. Воспитывать россиян чиновники собираются с помощью телепрограмм, роликов на радио и всероссийского конкурса. Эксперты уверены, что намного сильнее на россиян повлияет намеченное на 1 июля повышение коммунальных тарифов.

Большинство россиян умом признают, что экономия энергии — это важно. Но на повседневной жизни это сказывается мало, жалуются в Минэкономразвития. «Энергорасточительное поведение вошло в привычку, — говорит замдиректора департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Виктор Лебедев. — Это связано с тем, что большинство населения не информировано о конкретных способах энергосбережения и эффектах лично для каждого. Более того, существуют мифы о вреде мер по энергосбережению (например, о вредности энергосберегающих ламп), которые препятствуют внедрению практики энергосбережения».

Решать эту проблему чиновники собираются с помощью информационной кампании. Сначала они закажут исследование наиболее действенных инструментов влияния на население. А затем стартует сама кампания. В начале июля будут объявлены конкурсы на производство цикла телепрограмм и радиороликов, которые будут рассказывать о «лучших образцах энергоэффективного поведения». Для ответов на вопросы заинтересовавшихся россиян в 2012 году должен заработать контакт-центр. Там можно будет узнать о государственных программах по энергосбережению, будет организован и всероссийский конкурс в области энергоэффективности.

Кроме этого, с коммуникационным агентством SPN Ogilvy уже заключен контракт на организацию пресс-туров и работу с журналистами. В агентстве не ответили на вопрос «МН» о стоимости контракта. Не рассказывают о стоимости всей коммуникационной кампании и в Минэкономразвития. Также чиновники пока не готовы ответить, какими должны быть целевые показатели кампании. «Конкретные показатели будут установлены по итогам исследования инструментов влияния», — пояснил Лебедев.

Пропаганда энергоэффективности станет далеко не первой профинансированной государством информационной кампанией. В разное время в России рекламировали раздельный сбор мусора, здоровый образ жизни и даже российские дороги. На такие пиар-кампании ежегодно тратятся миллиарды бюджетных денег. По данным коммуникационной кампании «Византия», в 2010 году рекордсменом по тратам на пиар-услуги стало Министерство культуры. Стартовая стоимость заказов Минкульта достигала почти 2 млрд руб. Минэкономразвития в 2010 году потратило на эти же цели 121 млн руб. В 2011 году пиар-расходы министерства выросли до 261 млн рублей.

Среди российских экспертов нет однозначного отношения к подобным кампаниям. «В своей практике я дважды в двух регионах участвовала в создании и реализации таких программ, они понятны, просты и эффективны. Главное — чтобы эти кампании были не одноразовыми, а поставлены на системную основу», — говорит директор АНО «Лаборатория социальной рекламы» Гюзелла Николайшвили. С ней не согласен гендиректор коммуникационной группы «Византия» Игорь Райхман. «Проблема таких кампаний, что привычки по сортировке мусора или здоровому образу жизни закладываются в детстве. На них сложно повлиять с помощью социальной рекламы», — объясняет Райхман. Многие специалисты сходятся во мнении, что самый эффективный способ что-либо привить — экономический.

«Согласно рекомендациям Международного энергетического агентства, пропаганда не является главным механизмом внедрения принципов энергоэффективности в экономике. Экономические методы действуют намного лучше», — считает начальник отдела проблем мировой энергетики Российского энергетического агентства Александр Курдин. Если эксперты правы, то уже в самое ближайшее время россияне станут бережливее. Ведь с 1 июля вырастут тарифы ЖКХ.




Архив »
 
Экспресс опрос

Привлекаете ли Вы специалистов для независимой оценки эффективности PR-кампаний?

Нет. Я доверяю собственным сотрудникам, которые реализуют PR-кампании
Нет. Я доверяю подрядчикам, которые реализуют PR-кампании
Нет. Контроль эффективности осуществляют inhouse-специалисты
Да, но только при работе с вешними подрядчиками
Да, но только для проверки собственных сотрудников
Да, я постоянно работаю с внешним аудитором коммуникаций
Не задумывался о контроле эффективности


Другие опросы

(c) КГ "Византия", 2008-2012. Сайт разработан студией Pumpkin Seed.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru