КГ "Византия" Формулируем вопросы. Находим ответы.
+7 (495) 220-2810

КГ "Византия" на страницах СМИ

Московские новости, июнь 2012

28.06.2012

Московские новости, 28.06.2012

Реклама обеспеченной старости

Прямая ссылка

ПФР увеличит траты на разъяснительную работу среди будущих пенсионеров

Пенсионный фонд России (ПФР) потратит 135 млн руб. на информирование телезрителей об их пенсионных правах и возможностях. Снижение ежегодного рекламного бюджета ПФР после кризиса сменилось ростом. Эксперты сомневаются в эффективности таких трат: правительство обещает в скором времени реформировать пенсионную систему, как раз тогда и понадобятся разъяснения.

Заказ на изготовление трех роликов по 30 секунд и проведение телевизионной информационно-разъяснительной кампании ПФР накануне разместил на сайте zakupki.gov.ru. Ставится задача способствовать позитивному восприятию социальной и пенсионной политики государства, информировать граждан об их пенсионных правах и возможностях, например, о программе софинансирования пенсионных накоплений и способах распорядиться материнским капиталом.

Стоимость рекламы ПФР сопоставима с годовыми рекламными бюджетами на федеральном телевидении таких компаний, как Toyota, Tele2 и банка «Траст». По данным мониторинга Adindex.ru, за весь 2011 год на размещение телероликов каждый из них потратил около 130 млн рублей.

«Тенденция последних двух лет состоит в том, что бюджеты на оказание услуг по PR и маркетинговым коммуникациям, пропаганде и информационно-разъяснительной работе растут. Если в 2010 году на эти услуги ПФР было потрачено 493 млн руб., то в 2011 году уже 560 млн», — говорит гендиректор коммуникационной группы «Византия» Игорь Райхман.

ПФР является одним из самых крупных заказчиков рекламы и других пиар-услуг. Больше денег на это в 2011 году потратило только Минкультуры (2 млрд руб.), Минобразования (1 млрд) и бывшее Минздравсоцразвития — 672 млн рублей.

По данным аналитического портала www.ist-budget.ru, в этом году ПФР уже заключил рекламно-информационных контрактов на 182 млн руб. Расходы ПФР на телерекламу выросли впервые с 2009 года. За время кризиса они сократились со 199,3 млн руб. в 2008 году до 124 млн руб. в 2011 году.

Эффект от рекламных кампаний ПФР неочевиден, считают эксперты. Например, действующая с 2008 года программа софинансирования, по которой государство добавляет к пенсионным накоплениям тысячу рублей на такую же сумму, внесенную гражданином, пока привлекла около 7 млн человек, то есть всего десятую часть от всех застрахованных, подсчитывает руководитель Института социальной политики ВШЭ Сергей Смирнов.

При этом бюджет самого Пенсионного фонда глубоко дефицитен. В этом году для того, чтобы закрыть дыры в пенсионной системе, федеральный бюджет выделяет 1,1 трлн руб. «Одно дело если бы это был негосударственный пенсионный фонд, о котором никто не знает. Но с ПФР сталкивается каждый россиянин, начавший и тем более заканчивающий трудовую деятельность», — говорит директор региональных программ Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич.

В самом Пенсионном фонде на это замечание отвечают в духе «цель оправдывает средства». «Задачи, которые решаются: информирование о правах, но главное — формирование новой пенсионной культуры, суть которой привнесение в мировоззрение людей темы заботы и ответственности за будущую пенсию. Доля затрат на информационно-разъяснительную работу в дефиците бюджета ПФР ничтожна, но полезность ее очевидна», — заверили «МН» в пресс-службе фонда.

Не смущает чиновников ведомства и другая претензия экспертов. «Очевидно, что в скором времени в России будет проведена очередная пенсионная реформа. Но в правительстве до сих пор не определились, какой она будет. Минфин предлагает одно, Минтруда другое. И непонятно, что именно собираются рекламировать будущим и настоящим пенсионерам», — задается вопросом Сергей Смирнов. «Кампания ПФР не про реформу. Существует пять-шесть простых правил, как сделать так, чтобы пенсия была максимальной. Они в процессе реформы не изменятся», — отвечают на это в ПФР.

Максимальный охват может дать телевидение, считают чиновники. Заказанные ролики начнут демонстрировать по трем федеральным каналам с осени. Основная аудитория центральных телеканалов — пожилые люди. «Но ведь вникнуть в суть короткого рекламного ролика очень сложно, — считает завлабораторией бюджетного федерализма Института Гайдара Владимир Назаров. — Намного эффективнее и дешевле было бы вкладывать буклеты в «письма счастья», которые Пенсионный фонд ежегодно рассылает всем застрахованным россиянам. Или создавать специальные группы в соцсетях, где находится целевая аудитория ПФР».

Стоит отметить, что фонд уже взял на вооружение новые технологии. У организации есть группа в Facebook. Но будущих пенсионеров она пока еще не слишком заинтересовала — на момент подготовки материала на нее было подписано 110 человек.



Архив »
 
Экспресс опрос

Привлекаете ли Вы специалистов для независимой оценки эффективности PR-кампаний?

Нет. Я доверяю собственным сотрудникам, которые реализуют PR-кампании
Нет. Я доверяю подрядчикам, которые реализуют PR-кампании
Нет. Контроль эффективности осуществляют inhouse-специалисты
Да, но только при работе с вешними подрядчиками
Да, но только для проверки собственных сотрудников
Да, я постоянно работаю с внешним аудитором коммуникаций
Не задумывался о контроле эффективности


Другие опросы

(c) КГ "Византия", 2008-2012. Сайт разработан студией Pumpkin Seed.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru