Новости
Сформированы рейтинги компаний-участников отраслевых гостендеров
29.03.2010
29 марта Коммуникационная Группа «Византия» подвела итоги исследования, целью которого стало выявление компаний, наиболее успешно участвовавших в федеральных государственных тендерах на оказание услуг по PR и маркетинговым коммуникациям, пропаганде и информационно-разъяснительной работе в течение 2009 года.
В рамках работы были проанализированы данные, публиковавшиеся в течение 2009 года на страницах «Официального сайта РФ для размещения информации о размещении заказов» (http://www.zakupki.gov.ru/). Собранные данные были верифицированы «Реестром государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов» (http://reestrgk.roskazna.ru/). Данные анализировались в четырех сегментах: «Исследования», «Реклама», «Организация мероприятий» и «Информационно-разъяснительная работа».
Всего в рассмотренном сегменте рынка в течение 2009 года было проведено 1232 тендера, общая сумма средств, на которые государственными структурами, министерствами и ведомствами были посредством сайта http://www.zakupki.gov.ru/ приобретены услуги в сфере PR и маркетинга в течение года – 5 240, 27 млн. рублей.
На 1232 тендера в течение года приходится 2414 участников, при чем если в 2009 году среднее количество заявок на тендер составило 1,96, то годом ранее – 1,62.
62,3% тендеров в течение года проведены в формате открытых конкурсов, 22,3% – запросов котировок, 15,4% – открытых аукционов.
12,5% тематических тендеров проведено в сегменте «Исследования», 20% пришлось на «Рекламу», 46,7% – проведение мероприятий, 20,8% – комплексное оказание информационных услуг, информационно-разъяснительную работу.
Сводные таблицы рейтинга:
Компании, выигравшие больше всего федеральных государственных тендеров в сфере коммуникаций в 2009 году (по количеству побед):
№
|
Компания
|
Количество
побед
|
1
|
ФГУП РАМИ «РИА Новости»
|
16
|
2
|
ООО «АГТ»
|
15
|
3
|
ООО «Интегрум Медиа»
|
14
|
4
|
ГП «Генеральная дирекция
международных книжных выставок и ярмарок»
|
13
|
5
|
ООО «Экспотур»
|
13
|
Компании, выигравшие больше всего федеральных государственных тендеров в сфере коммуникаций в 2009 году (по количеству привлеченных средств):
№
|
Компания
|
Привлеч.
средства
|
1
|
ООО «АГТ»
|
255 883 852
|
2
|
ООО «Смарт Нью Солюшнз»
|
170 000 000
|
3
|
ООО «Агентство Национальных
Коммуникационных Стратегий»
|
156 450 000
|
4
|
ГП «Генеральная дирекция
международных книжных выставок и ярмарок»
|
141 850 000
|
5
|
ООО «ЭД оклок»
|
108 368 905
|
Лидеры рейтинга по сегментам:
«Исследования»:
(В раздел собраны тендеры на научно-исследовательскую работу (НИР) в сфере коммуникаций, социологические и маркетинговые исследования, медиа-мониторинг, аналитика, стратегические и идеологические разработки в сфере коммуникаций).
По количеству побед:
№
|
Компания
|
Количество
побед
|
1
|
ООО «Интегрум Медиа»
|
13
|
2
|
ОАО «ВЦИОМ»
|
11
|
3
|
ООО «Медиалогия»
|
9
|
4
|
ФГОУ ВПО «Российский
государственный университет туризма и сервиса»
|
6
|
5
|
ООО «ЛИМА-Консалтинг»
|
5
|
По объему привлеченных средств:
№
|
Компания
|
Привлеч.
средства
|
1
|
ООО «АГТ»
|
34 695 650
|
2
|
ФГУП «ГВЦ Минсельхоза
России»
|
31 000 000
|
3
|
ОАО «ВЦИОМ»
|
23 446 000
|
4
|
ООО «Информ-Знание»
|
20 000 000
|
5
|
ФГОУ ВПО «Академия
повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников
образования»
|
19 880 000
|
«Реклама»:
(В раздел включены тендеры на прямую рекламу, рекламный креатив, разработку визуальных решений для коммуникационных кампаний, сайтов, рекламный продакшн и пр.).
По количеству побед:
№
|
Компания
|
Количество
побед
|
1
|
ЗАО «Медиа Бюро»
|
7
|
2
|
ООО «Сотрудничество»
|
7
|
3
|
ООО «Аутдор Маркетинг»
|
6
|
4
|
ООО «РА Товарищъ»
|
6
|
5
|
ООО «Топ Юнион»
|
5
|
По объему привлеченных средств:
№
|
Компания
|
Привлеч.
средства
|
1
|
ООО «Смарт Нью Солюшнз»
|
170 000 000
|
2
|
ООО «Агентство Национальных
Коммуникационных Стратегий»
|
156 450 000
|
3
|
ООО «ЭД оклок»
|
108 368 905
|
4
|
ООО «Паблисиз Групп Медиа
Евразия»
|
95 000 000
|
5
|
ЗАО «Рекламное агентство
Про Медиа»
|
88 957 000
|
«Проведение мероприятий»:
(В раздел включены тендеры на организацию фестивалей, праздников, форумов и иных мероприятий в РФ, а также по заказу гос.органов – за пределами РФ).
По количеству побед:
№
|
Компания
|
Количество
побед
|
1
|
ГП «Генеральная дирекция
международных книжных выставок и ярмарок»
|
13
|
2
|
ООО «Экспотур»
|
13
|
3
|
Ассоциация общественных
объединений «Международный союз немецкой культуры»
|
10
|
4
|
АНО «Международный центр
Фестивалей, конкурсов и культурного сотрудничества с зарубежными странами»
|
9
|
5
|
НП «ГИПП»
|
8
|
5
|
ФГУК «Государственный
Российский Дом народного творчества»
|
8
|
По объему привлеченных средств:
№
|
Компания
|
Привлеч.
средства
|
1
|
ГП «Генеральная дирекция
международных книжных выставок и ярмарок
|
141 850 000
|
2
|
Фонд поддержки молодежных
инициатив «Молодежная политика 2020»
|
99 645 000
|
3
|
НП «Международный
театральный фестиваль им. А.П.Чехова
|
85 970 000
|
4
|
ОАО «Ленэкспо»
|
69 605 900
|
5
|
ФГУК Государственный
академический Мариинский театр
|
66 104 500
|
«Информационно-разъяснительная работа»:
(В раздел включены тендеры на комплексное коммуникационное сопровождение гос.заказчиков, реализацию системных проектов, предполагающих разработку стратегии, контента и последующую реализацию коммуникационной программы).
По количеству побед:
№
|
Компания
|
Количество
побед
|
1
|
ФГУП РАМИ «РИА Новости»
|
15
|
2
|
ООО «АГТ»
|
12
|
3
|
ЗАО «Михайлов и партнеры»
|
9
|
4
|
ЗАО «Международный
пресс-клуб. Чумиков ПР и консалтинг»
|
8
|
5
|
ЗАО «КРОС»
|
6
|
По объему привлеченных средств:
№
|
Компания
|
Привлеч.
средства
|
1
|
ООО «АГТ»
|
222 448 202
|
2
|
ООО «ПР+Спорт»
|
90 000 000
|
3
|
ООО «СПН Огилви»
|
87 400 000
|
4
|
ВГТРК
|
74 358 600
|
5
|
ЗАО «Михайлов и партнеры»
|
64 725 000
|
Комментарий специалиста:
И.Райхман, генеральный директор КГ «Византия»: «Мы зафиксировали четкую рыночную зависимость – чем больше участников в тендере (вне зависимости от его формы), тем больше средств удается сэкономить государству за счет конкурентных предложений соискателей. В том числе и поэтому привлечение внимания рынка к сегменту госзакупок кажется нам работой, важной не только для коммуникационных компаний, ищущих «где взять денег», но и для налогоплательщиков, средства которых распределяются в рамках госзаказов. Исследование 2009 года – логичное продолжение серии проектов КГ «Византия», ориентированных на развитие информационной составляющей госзакупок и повышение уровня осведомленности игроков рынка о существующих возможностях в этой сфере».
Disclaimer: Исследование построено на многократном дублировании запросов и системной перепроверке всех получаемых результатов. Это позволяет говорить о том, что в работе учтен максимум информации, которую возможно собрать из открытых источников. Сбор данных производился с учетом более 70 словоформ, описывающих деятельность, релевантную предмету исследования. Вместе с тем не исключены ситуации, в которых предмет профильного конкурса / названия лотов были сформулированы с использованием слов извне тезауруса анализируемого рынка. Случаи замены кириллических букв на их латинские графические аналоги были учтены при сборе информации, однако специфика работы и не-работы поиска на анализируемых сайтах вынуждает признать возможность существования тендеров, которые не были учтены в рамках исследования.
Архив »
|
|
|
|