Новости
Новый рейтинг отраслевых гостендеров!
02.06.2011
Коммуникационная группа
«Византия» подвела итоги исследования,
целью которого стало выявление компаний, наиболее успешно участвовавших в федеральных
государственных тендерах на оказание услуг по PR и маркетинговым
коммуникациям, пропаганде и информационно-разъяснительной работе в течение 2010
года. Исследование проводится
с 2009 года.
В рамках работы были
собраны и проанализированы данные, публиковавшиеся в течение
2010 года на страницах «Официального сайта РФ для размещения информации о
размещении заказов» (http://www.zakupki.gov.ru/). Собранные данные
были верифицированы «Реестром государственных контрактов, заключенных по итогам
размещения заказов» (http://reestrgk.roskazna.ru/). Данные
анализировались в четырех сегментах: «Исследования», «Реклама», «Организация
мероприятий» и «Информационно-разъяснительная работа». Подробнее о методологии
работы можно прочитать http://www.bycon.ru/gosresearch2010.
Всего в рассмотренном
сегменте рынка в течение 2010 года было проведено 2027 тендеров (для сравнения
– в 2009 году аналогичных тендеров насчитывалось 1232), общая сумма средств, на
которые государственными структурами, министерствами и ведомствами были посредством
сайта http://www.zakupki.gov.ru/
приобретены услуги в сфере PR и маркетинга в
течение года –
6 825, 89 млн. рублей (аналогичный показатель 2009 года – 5 240, 27 млн. рублей).
38% тендеров в течение
года проведены в формате открытых конкурсов, 43% – запросов котировок, 19% – открытых
аукционов.
6,4% тематических
тендеров проведено в сегменте «Исследования» (падение на 13,9% по сравнению с
2009 годом), 47,5% пришлось на «Рекламу» (рост на 274,3% по сравнению с 2009
годом), 38,5% – проведение мероприятий (рост на 30,7% по сравнению с 2009
годом), 7,6% – комплексное оказание информационных услуг,
информационно-разъяснительная работа (падение на 31,7% по сравнению с 2009
годом).
Сводные
таблицы рейтинга:
Компании, выигравшие больше всего федеральных
государственных тендеров в сфере коммуникаций в 2010 году (по количеству побед):
|
ПОСТАВЩИК
|
КОЛИЧЕСТВО ЗАКУПОК
|
1
|
ООО
«Учеба.ру»
|
31
|
2
|
ООО
«Рекламное агентство «Портал»
|
21
|
3
|
ФГУП
«ИНФОРМАВТОДОР»
|
17
|
4
|
ООО
«АСП»
|
16
|
5
|
ООО
«РТВ-Медиа»
|
13
|
6
|
ООО
«Атон»
|
11
|
7
|
НП
«Агентство международных культурных проектов «Арт Интерфорум»
|
10
|
8
|
ФГУК
«Российская государственная концертная компания «Содружество»
|
10
|
9
|
ГП
«Генеральная дирекция международных книжных выставок и ярмарок
|
10
|
10
|
ООО
«Агентство гуманитарных технологий»
|
10
|
Компании, выигравшие больше всего федеральных
государственных тендеров в сфере коммуникаций в 2010 году (по количеству
привлеченных средств):
|
ПОСТАВЩИК
|
СУММА
|
1
|
ООО
«ИНКОННЕКТ»
|
277 150 000,00
|
2
|
ООО
«СП Огилви»
|
198 235 000,00
|
3
|
НП
«Агентство международных культурных проектов «Арт Интерфорум»
|
188 000 000,00
|
4
|
ООО
«Рекламное Агентство «Мэйд»
|
173 275 725,00
|
5
|
ООО
«ЭД оклок»
|
158 000 000,00
|
6
|
ООО
«Паблисиз Групп Медиа Евразия»
|
139 999 888,00
|
7
|
ФГУК
«Российская государственная концертная компания «Содружество»
|
136 000 000,00
|
8
|
ООО
«Орфей»
|
121 500 000,00
|
9
|
АНО
«Дирекция по организации и проведению международных фестивалей «Медиафест»
|
120 000 000,00
|
10
|
ООО
«ПР+Спорт»
|
116 130 000,00
|
Наиболее активные заказчики (по количеству
заказов):
|
ЗАКАЗЧИК
|
КОЛИЧЕСТВО ЗАКУПОК
|
1
|
Министерство
культуры Российской Федерации
|
428
|
2
|
Федеральное
агентство по печати и массовым коммуникациям
|
121
|
3
|
государственное
образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
"Государственный университет - Высшая школа экономики"
|
92
|
4
|
Федеральное
агентство по делам молодежи
|
58
|
5
|
Министерство
образования и науки Российской Федерации
|
56
|
6
|
Государственное
образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Московский государственный университет экономики, статистики и
информатики (МЭСИ)"
|
39
|
7
|
Федеральное
агентство по туризму
|
36
|
8
|
ГОУ
высшего профессионального образования "Южно-Уральский государственный
университет"
|
34
|
9
|
ГОУ
высшего профессионального образования "Московский государственный
университет приборостроения и информатики"
|
34
|
10
|
Федеральное
дорожное агентство
|
32
|
Наиболее активные заказчики (по стартовой
стоимости заказов):
|
ЗАКАЗЧИК
|
СУММА
|
1
|
Министерство
культуры Российской Федерации
|
1 934 823 927,00
|
2
|
Министерство
здравоохранения и социального развития Российской Федерации
|
535 960 000,00
|
3
|
Государственное
Учреждение - Пенсионный фонд Российской Федерации
|
492 420 000,00
|
4
|
Министерство
образования и науки Российской Федерации
|
331 791 200,00
|
5
|
Федеральное
агентство по печати и массовым коммуникациям
|
316 149 400,00
|
6
|
Федеральное
агентство по делам молодежи
|
284 060 000,00
|
7
|
Федеральное
медико-биологическое агентство
|
254 962 000,00
|
8
|
Министерство
промышленности и торговли Российской Федерации
|
236 836 800,00
|
9
|
Федеральное
дорожное агентство
|
223 600 000,00
|
10
|
ФГУ
"Аппарат Общественной палаты Российской Федерации"
|
202 970 000,00
|
Основные показатели по
сегментам.
«Исследования»:
(В раздел собраны тендеры на научно-исследовательскую
работу (НИР) в сфере коммуникаций, социологические и маркетинговые
исследования, медиа-мониторинг, аналитика, стратегические и идеологические разработки
в сфере коммуникаций).
Всего тендеров: 130
Экономия относительно
стартовой (максимальной) стоимости закупок: 19,6%
(в 2009 – 14,9%)
Общая стартовая
(максимальная) стоимость лотов: 417 825 180,00 руб.
Общая итоговая
стоимость лотов: 336 055 502,52 руб.
Наиболее активно
покупали исследования:
По
количеству:
|
ЗАКАЗЧИК
|
КОЛИЧЕСТВО ЗАКУПОК
|
1
|
"Государственный
университет - Высшая школа экономики"
|
22
|
2
|
Министерство
образования и науки Российской Федерации
|
15
|
3
|
Федеральное
агентство по печати и массовым коммуникациям
|
15
|
4
|
Министерство
культуры Российской Федерации
|
6
|
5
|
Министерство
экономического развития Российской Федерации
|
5
|
По
деньгам (начальные суммы контрактов):
|
ЗАКАЗЧИК
|
СУММА
|
1
|
Министерство
образования и науки Российской Федерации
|
88 948 000,00
|
2
|
Министерство
связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
|
58 065 000,00
|
3
|
"Государственный
университет - Высшая школа экономики"
|
48 736 000,00
|
4
|
Министерство
экономического развития Российской Федерации
|
38 600 000,00
|
5
|
Министерство
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий
|
24 150 000,00
|
Лидеры рейтинга среди
исполнителей:
По
количеству:
|
ПОСТАВЩИК
|
КОЛИЧЕСТВО ЗАКУПОК
|
1
|
ООО
"Отраслевые информационные технологии"
|
11
|
2
|
ОАО
"ВЦИОМ"
|
10
|
3
|
ООО
"Интегрум Медиа"
|
9
|
4
|
ООО
"Объединенное маркетинговое агентство "Маркетдейта"
|
6
|
5
|
Общероссийский
общественный фонд "Общественное мнение"
|
5
|
По
деньгам (конечные суммы гос.контрактов):
|
ПОСТАВЩИК
|
СУММА
|
1
|
ФГУП
НИИР
|
51 590 000,00
|
2
|
Общероссийский
общественный фонд "Общественное мнение"
|
44 770 000,00
|
3
|
ООО
«Агентство гуманитарных технологий»
|
26 223 000,00
|
4
|
ООО
"Бюро Социальных Проектов"
|
21 370 000,00
|
5
|
ОАО
"ВЦИОМ"
|
19 159 907,80
|
«Реклама»:
(В раздел включены
тендеры на прямую рекламу, рекламный креатив, разработку визуальных решений для
коммуникационных кампаний, сайтов, рекламный продакшн и пр.).
Всего тендеров: 962
Экономия относительно стартовой (максимальной)
стоимости лота: 18,4% (в 2009 – 10,7%)
Общая стартовая (максимальная) стоимость
лотов: 1 822 121 637,00 руб.
Общая итоговая стоимость лотов: 1 487 482
622,60 руб.
Наиболее активно
покупали рекламу:
По
количеству:
|
ЗАКАЗЧИК
|
КОЛИЧЕСТВО ЗАКУПОК
|
1
|
"Государственный
университет - Высшая школа экономики"
|
58
|
2
|
Иркутский
филиал ФГУ "Межотраслевой научно-технический комплекс
"Микрохирургия глаза" имени академика С.Н. Федорова
|
26
|
3
|
ГОУ
"Южно-Уральский государственный университет"
|
24
|
4
|
Министерство
культуры Российской Федерации
|
21
|
5
|
Ярославский
железнодорожный техникум - филиал ГОУ "Московский государственный
университет путей сообщения"
|
20
|
По
деньгам (начальные суммы контрактов):
|
ЗАКАЗЧИК
|
СУММА
|
1
|
Пенсионный
фонд Российской Федерации
|
472 200 000,00
|
2
|
Министерство
здравоохранения и социального развития Российской Федерации
|
412 880 000,00
|
3
|
Федеральное
медико-биологическое агентство
|
168 362 000,00
|
4
|
Федеральная
служба государственной статистики
|
120 998 797,00
|
5
|
Федеральное
дорожное агентство
|
60 600 000,00
|
Лидеры рейтинга среди
исполнителей:
По
количеству:
|
ПОСТАВЩИК
|
КОЛИЧЕСТВО ЗАКУПОК
|
1
|
ООО
"Учеба.ру"
|
29
|
2
|
ООО
"Рекламное агентство "Портал"
|
19
|
3
|
ООО
"Медиа 3 плюс"
|
10
|
4
|
ООО
"Акцент"
|
9
|
5
|
ООО
"Городские справочники"
|
9
|
По
деньгам (конечные суммы гос.контрактов):
|
ПОСТАВЩИК
|
СУММА
|
1
|
ООО
"Рекламное Агентство "Мэйд"
|
173 275 725,00
|
2
|
ООО
"ЭД оклок"
|
158 000 000,00
|
3
|
ООО
«Паблисиз Групп Медиа Евразия»
|
139 999 888,00
|
4
|
ООО
"СП Огилви"
|
131 500 000,00
|
5
|
ООО
"Торговая компания Центроснаб"
|
48 314 120,00
|
«Проведение
мероприятий»:
(В раздел включены
тендеры на организацию фестивалей, праздников, форумов и иных мероприятий в РФ,
а также по заказу гос.органов – за пределами РФ).
Всего тендеров: 780
Экономия относительно стартовой (максимальной)
стоимости лота: 2,8% (в 2009 – 3,0%)
Общая стартовая (максимальная) стоимость
лотов: 3 430 648 761,00 руб.
Общая итоговая стоимость лотов: 3 334 463
054,35 руб.
Наиболее активно
заказывали организацию мероприятий:
По
количеству:
|
ЗАКАЗЧИК
|
КОЛИЧЕСТВО ЗАКУПОК
|
1
|
Министерство
культуры Российской Федерации
|
397
|
2
|
Федеральное
агентство по печати и массовым коммуникациям
|
104
|
3
|
Федеральное
агентство по делам молодежи
|
46
|
4
|
Министерство
образования и науки Российской Федерации
|
28
|
5
|
Федеральное
агентство по туризму
|
20
|
По
деньгам (начальные суммы контрактов):
|
ЗАКАЗЧИК
|
СУММА
|
1
|
Министерство
культуры Российской Федерации
|
1 901 887 927,00
|
2
|
Федеральное
агентство по печати и массовым коммуникациям
|
306 049 400,00
|
3
|
Федеральное
агентство по делам молодежи
|
247 765 000,00
|
4
|
Министерство
промышленности и торговли Российской Федерации
|
229 136 800,00
|
5
|
Министерство
образования и науки Российской Федерации
|
103 753 200,00
|
Лидеры рейтинга среди
исполнителей:
По
количеству:
|
ПОСТАВЩИК
|
КОЛИЧЕСТВО ЗАКУПОК
|
1
|
ФГУП
"ИНФОРМАВТОДОР"
|
11
|
2
|
НП
"Агентство международных культурных проектов "Арт Интерфорум"
|
10
|
3
|
ФГУК
"Российская государственная концертная компания "Содружество"
|
10
|
4
|
ГП
"Генеральная дирекция международных книжных выставок и ярмарок"
|
10
|
5
|
ООО
"РТВ-Медиа"
|
9
|
По
деньгам (конечные суммы гос.контрактов):
|
ПОСТАВЩИК
|
СУММА
|
1
|
ООО
"ИНКОННЕКТ"
|
270 250 000,00
|
2
|
НП
"Агентство международных культурных проектов "Арт Интерфорум"
|
188 000 000,00
|
3
|
ФГУК
"Российская государственная концертная компания "Содружество"
|
136 000 000,00
|
4
|
ООО
"Орфей"
|
121 500 000,00
|
5
|
АНО
"Дирекция по организации и проведению международных фестивалей
"Медиафест"
|
120 000 000,00
|
«Информационно-разъяснительная
работа»:
(В раздел включены
тендеры на комплексное коммуникационное сопровождение гос.заказчиков,
реализацию системных проектов, предполагающих разработку стратегии, контента и последующую
реализацию коммуникационной программы).
Всего тендеров: 155
Экономия относительно стартовой (максимальной)
стоимости лота: 15,9% (в 2009 – 14,4%)
Общая стартовая (максимальная) стоимость лотов:
1 155 291 512,00 руб.
Общая итоговая стоимость лотов: 972 039 732,14
руб.
Наиболее активно
заказывали ИРР:
По
количеству:
|
ЗАКАЗЧИК
|
КОЛИЧЕСТВО ЗАКУПОК
|
1
|
Министерство
образования и науки Российской Федерации
|
11
|
2
|
Федеральное
дорожное агентство
|
10
|
3
|
Федеральное
агентство по делам молодежи
|
8
|
4
|
ФГОУ
"Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота"
|
8
|
5
|
Федеральное
агентство по туризму
|
6
|
По
деньгам (начальные суммы контрактов):
|
ЗАКАЗЧИК
|
СУММА
|
1
|
Министерство
образования и науки Российской Федерации
|
129 590 000,00
|
2
|
Министерство
спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
|
117 000 000,00
|
3
|
Федеральное
дорожное агентство
|
114 000 000,00
|
4
|
Министерство
здравоохранения и социального развития Российской Федерации
|
102 700 000,00
|
5
|
Федеральное
агентство по туризму
|
87 500 000,00
|
Лидеры рейтинга среди
исполнителей:
По
количеству:
|
ПОСТАВЩИК
|
КОЛИЧЕСТВО ЗАКУПОК
|
1
|
ФГУП
РАМИ "РИА Новости"
|
9
|
2
|
ООО
"Агентство гуманитарных технологий"
|
6
|
3
|
ООО
"Газета ПОИСК"
|
4
|
4
|
ООО
«Импульс-медиа»
|
3
|
5
|
ООО
"Бекар"
|
3
|
По
деньгам (конечные суммы гос.контрактов):
|
ПОСТАВЩИК
|
СУММА
|
1
|
ООО
"ПР+Спорт"
|
113 910 000,00
|
2
|
ООО
"АБВ - Управление проектами"
|
84 732 531,00
|
3
|
ООО
"Агентство гуманитарных технологий"
|
81 944 710,60
|
4
|
ООО
"Центр Право"
|
70 000 000,00
|
5
|
ООО
«СП Огилви»
|
66 735 000,00
|
Комментарий
специалиста:
Игорь Райхман,
генеральный директор КГ «Византия»: «Исследование
ярко продемонстрировало тенденции рынка, активно обсуждаемые в кулуарах
профессиональных мероприятий. Прежде всего, крупные заказчики теряют интерес к
комплексным проектам, и там, где год назад объявлялся тендер на проведение
системной кампании с элементами PR, рекламы, мероприятиями и сувенирной
продукцией, сейчас объявляется с десяток мелких аукционов, позволяющих
экономить заказчикам большие деньги, однако существенно снижающих маржу крупных
агентств. Эта особенность определила существенное снижение доли PR-проектов,
крупных информационно-разъяснительных кампаний.
Вместе с тем, в разы вырастает интерес к
Интернет-кампаниям, прежде всего, рекламным. Это связано и с ростом
популярности Интернет-площадок как таковых, и с расширением практики
использования электронных аукционов. Редкая СЕО-компания или баннерная сеть
имеет в своем штате специалистов, способных правильно подготовиться к открытому
конкурсу – процессу зарегулированному и очень формальному. А с электронными
аукционами проще. Потому и цены падают, и количество участников растет, и – как
следствие – предложение в сегменте Интернет-рекламы становится все более
привлекательным для заказчика».
О Рейтинге:
Исследование проводится специалистам Коммуникационной
группы «Византия» с 2009 года.
Методология составления рейтинга заключается в регулярном
сборе информации через поисковую систему «Официального сайта РФ для размещения
информации о размещении заказов» (http://www.zakupki.gov.ru/). Исследование построено на многократном дублировании
запросов и системной перепроверке всех получаемых результатов.
Полученная данным образом сводка тендеров впоследствии
перепроверяется через «Реестр государственных контрактов, заключенных по итогам
размещения заказов» (http://reestrgk.roskazna.ru/), что позволяет окончательно убедиться в факте заключения
контракта, поскольку победа в тендере не всегда оканчивается заключением
контракта. Например, справедливость победы может быть успешно оспорена другими
участниками тендера, также в Реестре контрактов зафиксирована итоговая
стоимость заключенного контракта, поскольку победитель тендера может уменьшить
стоимость своих услуг.
Также в распоряжении исполнителей находится база ИНН
государственных заказчиков. После формирования пула закупок его полнота
проверяется посредством выгрузки полных списков закупок наиболее крупных
фигурантов рейтинга с сайта «Реестр государственных контрактов» (http://reestrgk.roskazna.ru/).
Эти меры позволяют утверждать, что в исследовании учтен
максимум информации, которую возможно собрать по материалам открытых
источников.
Сбор данных производится с учетом более 70 словоформ,
описывающих деятельность, релевантную предмету исследования. Собранные данные
подразделяются на четыре сегмента: «Исследования», «Реклама», «Организация
мероприятий» и «Информационно-разъяснительная работа». В рамках каждого
сегмента проводится дальнейшее ранжирование участников и организаторов тендеров
в зависимости от числа тендеров, объявленных каждым организатором либо же
выигранного тем или иным участником, а также в зависимости от величины
стоимости лота и стоимости контракта победителя тендера.
Специалисты Коммуникационной группы «Византия» также
отслеживают новости, посвященные гостендерам в сфере маркетинга и PR,
опубликованные в ведущих российских СМИ, что также является дополнительным
фактором перепроверки учета в Рейтинге наиболее «крупных» с точки зрения
стоимости и «громких» с точки зрения общественного интереса тендеров.
Вместе с тем не исключены ситуации, в которых предмет
профильного конкурса / названия лотов были сформулированы с использованием слов
извне тезауруса анализируемого рынка. Случаи замены кириллических букв на их
латинские графические аналоги были учтены при сборе информации, однако
специфика работы и не-работы поиска на анализируемых сайтах вынуждает признать
возможность существования тендеров, которые не были учтены в рамках
исследования.
О Группе:
Коммуникационная группа «Византия» с 2008 года оказывает
услуги в сфере коммуникационного консалтинга, облегчая и оптимизируя усилия
клиентов, направленные на построение и комплексное управление репутацией.
КГ «Византия» специализируется на консалтинге в сфере PR, PA, IR, GR, media relations, способствует
решению организационных вопросов в сфере PR и маркетинга, осуществляет аналитическое
обеспечение деятельности компаний, проводит маркетинговые, социологические
исследования. Среди клиентов Группы – органы государственной власти РФ,
российские и зарубежные бизнес-структуры.
Одним из проектов КГ «Византия» выступает «Пульс отрасли» –
регулярный обзор новостей рынка, госзакупок и коммерческих тендеров в сфере
коммуникаций.
Дополнительная
информация по Рейтингу:
Тел. (917) 581-1380, i.raykhman@bycon.ru, http://www.bycon.ru/gosresearch2010
Disclaimer:
Исследование построено на многократном дублировании запросов и системной
перепроверке всех получаемых результатов. Это позволяет говорить о том, что в
работе учтен максимум информации, которую возможно собрать из открытых
источников. Сбор данных производился с учетом более 70 словоформ, описывающих
деятельность, релевантную предмету исследования. Вместе с тем не исключены
ситуации, в которых предмет профильного конкурса / названия лотов были
сформулированы с использованием слов извне тезауруса анализируемого рынка.
Случаи замены кириллических букв на их латинские графические аналоги были учтены
при сборе информации, однако специфика работы и не-работы поиска на
анализируемых сайтах вынуждает признать возможность существования тендеров,
которые не были учтены в рамках исследования.
Архив »
|